Поиск |
Сообщения за день |
Справка |
Пользователи |
Календарь |
|
Прикладная и спортивная дрессировка, охота, нормативы испытаний и подготовка к ним Все вопросы, связанные с подготовкой собак к испытаниям и прикладному использованию в службах и охоте |
Здравствуй, Гость!
Что бы быть полноценным участником форума, потратьте всего минуту на регистрацию! |
Зарегистрироваться |
Все сообщения
|
Опции темы |
12.11.2015, 22:28 | #1 | ||
|
|||
Местный
|
Со своей собакой упражнения собирала наведением, а потом на отборе нужного поведения. Позже применяла коррекцию ( выборочно). В некоторых упражнениях результат меня устраивает, в других - нет)
Работать с ограничителями, в принципе, не хочу. Для меня лучше "отщелкивать" нужное и поощрять. Однако заметила, что с ограничителями собака вынуждена выполнять упражнение правильно, за счет этого снижается давление на собаку со стороны проводника. В результате идет "чистая техничная" работа без напряга... но задействует ли она собачий мозг или только мышечную память? С отбором активнее работает собачий мозг, но давление на собаку становится значительнее и дело продвигается медленнее) Результат разный. Либо собака еще до конца "не поняла" определенного положения и необходимо работать дальше на отборе, либо этот способ данной собаке не совсем подходит... не знаю) Какой способ эффективнее? Стоит ли собаку приучать к ограничителям, если до этого работали без них? Работая с ограничителями, не приучаем ли собаку "отключать мозги"? Ограничитель на тренировке, а на соревновании - собака может дать сбой в виду их отсутствия? Ограничители - это постоянная или переменная, другими словами первый этап дрессировки или постоянный контроль? Стоит ли менять способ дрессировки у нынешней собаки в пользу ограничителей? Раннее отсматривала ролики Барта Беллона и его жены по обучению щенков/молодняка. В процессе дрессировки использовались различные ограничители: короба, мишени в виде квадратных пластин и т.д. Результат потрясающий! Я понимаю, что, чем меньше собаке давать возможность ошибаться; тем быстрее сформируется нужное поведение. Но они применяют ограничители в базисной дрессировке... насколько я могу предположить. Интересуюсь этим вопросом не из праздного любопытства, т.к. необходимо "чистить" работу с имеющейся собакой и встает вопрос, как начинать работу с другой собакой в перспективе. Поделитесь опытом, кто использовал данные способы, плюсы и минусы... |
||
13.11.2015, 01:12 | #2 | ||
|
|||
Местный
|
Со старшим пробовала и наведением и с ограничителями, остановились на наведении, потому как ограничители его сильно смущали, он тормозился. А вот младшему, вроде и наведением хорошо и с ограничителями работает не плохо, действительно, делает четко, т.к. они не дают ему ошибаться, но пока не знаю, как будет без них. Интересно было бы узнать мнение опытных людей.
|
||
13.11.2015, 03:35 | #3 | ||
|
|||
Местный
Адрес: Москов
|
Ограничители какие имеете в виду? Вроде палочки перед задними ногами при отработке связки сидеть-стоять по задним? Отбор - наведение? Имхо, и то и другое хорошо, в применении к разным элементам (или на разных стадиях собирания навыка) и в разных ситуациях. Фишка не в принципиальном упоре на что-то одно, а в гармоничном сочетании того и другого. Но есть ряд действий, которые легко и быстро сделать с ограничителями, сразу приучив к корректности.
|
||
Последний раз редактировалось Kayla; 13.11.2015 в 03:40. |
|||
13.11.2015, 03:48 | #4 | ||
|
|||
Местный
Адрес: Москов
|
Цитата:
Нет, не приучаем Цитата:
Естественно, что оно убирается, как только вы видите, что собака запомнила действие. Ограничитель не = запретитель |
||
13.11.2015, 07:25 | #5 | |||
|
||||
Местный
Адрес: Msk
|
|
|||
__________________
Самый классный день — это ЗАВТРА. Завтра мы все займёмся спортом, начнём усердно работать, бросим курить, перестанем жрать после шести вечера… Но, как ни проснешься, постоянно СЕГОДНЯ… |
||||
13.11.2015, 08:39 | #6 | ||
|
|||
Заблокирован
|
|
||
13.11.2015, 11:28 | #7 | |||
|
||||
Местный
Адрес: Москва
|
Постановка вопроса некорректная, т.к. в любой ситуации идёт "отбор поведения".
В работе с ограничителями всегда нужно думать о том, как в дальнейшем нужно будет выводить их из работы.Собака к ним привыкает и наличие или отсутствие ограничителей становится определяющим фактором правильного или неправильного выполнения действия. При "отборе", на первое место выходит способность и умение дрессировщика подробно объяснить собаке, что от неё требуется. Этот способ более сложен для собаки, т.к. заставляет её думать. Работа с ограничителями проще и быстрее на стадии объяснения, но менее удобна на стадии тренинга и окончательной чистки, когда их (ограничители)надо будет убирать. Работа с "отбором" сложнее на стадии объяснения, но проще и эффективнее в стадии тренинга и окончательной доводки. Но, для выбора метода необходима рассматривать и способности самой собаки, её предрасположенность к тому или иному методу обучения. |
|||
13.11.2015, 15:46 | #8 | ||
|
|||
Заблокирован
Адрес: Астрахань
|
leepoya, не знаю, получится ли выразить словами. Попытаюсь сформулировать. У меня сложилось впечатление, что при работе с ограничителями ооочень многое зависит от того, чтобы правильно выбрать момент для отщёлкивания, так, чтобы именно в голове у собаки щёлкнуло, что от неё хотят, а не мышечная память срабатывала. Например. Делала с собакой ОП в рядом. Не получалось сформировать плотную параллельную усадку. Пошла к забору. Поняла, что ничего не меняется, собака не "дотумкивает", что я хочу. Продолжила работать у забора, но скорректировала момент щелчка - уложила в голове, как поменялись движения собаки из-за наличия забора и стала отщёлкивать подход к этим движениям, момент, когда у собаки в голове складывается мысль, что сейчас она будет двигаться вот так, а не иначе. Оо, это сложно сформулировать словами. Просто внимательно наблюдаешь за собакой и это становится понятно. В итоге очень быстро - в пределах одной сессии - увидела, что собака поняла, какие телодвижения от неё требуются, и мы тут же ушли от забора. Т.е. забор помог спровоцировать собаку на нужное движение, больше он был не нужен.
Сейчас работаю с собакой с ковриком по передним связку стоять - сидеть, отщёлкивала не момент усадки, а момент, когда собака начинает двигать задними ногами к передним, чтобы сесть так, как я хочу. |
||
13.11.2015, 20:01 | #9 | |||
|
||||
Местный
|
сильное!
Стоишь эдак в прихожей и собаке вещаешь: собака, притащи мне перчатки с батареи из кухни! - и делаешь величественный жест рукой куда-то в сторону той кухни. Собака такое радостное: да-да, щас чё-нить притащу! И ищет глазами, что б такое принесть. Ну и поскольку до кухни ещё одна комната (тож с батареей, да) и куча-море всяких предметов, которые можно принесть, начинает порываться притащить что-нить ненужное, а то и вовсе даже не притащить, а что-нить вовсе постороннее исполнить. Ну и начинается: Безмозглое животное! Я ж грю - ПЕРЧАТКИ неси! давай-давай! Блин, животное, мозгами шевели, мне ПЕРЧАТКИ надо, что ты тапочки хватаешь! Нет, ну ты что, совсем плохая? головушка не работает? С КУХНИ ПЕРЧАТКИ НЕСИ, куда тебя в другую комнату-то понесло?!?? Собака, медленно и два раза повторяю: ПЕРЧАТКИ! С КУХНИ! С БАТАРЕИ! ПРИНЕСИ! (собако делает шаг в сторону кухни) Во, туда, молодца! Теперь перчатки тащи! Животное - дальше! И с батареи! Выше (ет слово она знает), выше, неси! Нет, не стельки, балда! ПЕРЧАТКИ! На кухню, перчатки, выше, перчатки! АЙ-МАЛАДЕЦ-СОББАКА-УМНИЦА!!!!!! теперь давай вторую!" ну и дальше в том же духе. И отбор, и давление (собака воопше в ужасе - она хочет сделать, она пытается сделать, она не может угадать, чего сделать), и слово запоминается намертво. Шоковая терапия однако! |
|||
__________________
https://m.vk.com/id148505196 |
||||
13.11.2015, 20:15 | #10 | ||
|
|||
Местный
|
Цитата:
Всё же собака как минимум должна знать "перчатки", "принеси", "кухня". Зачем очеловечивать? |
||